Наша практика

В одной из наших предыдущих публикаций http://3334080.ru/practice/26-avtoyurist-02/124-net-dtp-net-ostavleniya-ego-mesta.html мы рассказывали о случае из нашей практики, где в отношении водителя «С» должностным лицом ОГИБДД было незаконно возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ (оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места ДТП, участником которого он являлся).

К каким только уловкам не прибегают страховщики ради уменьшения суммы страховой выплаты и ради отказа в выплате вовсе.
В данной статье представлен пример из практики нашей компании, где страховщик, не имея на то законных оснований, отказывался выплатить страховое возмещение.

Любая страховая компания – это коммерческая организация, цель которой – получение прибыли. Поэтому, оформляя полис, нельзя быть полностью уверенным в том, что в случае ДТП все вопросы решатся именно так, как вы полагали.

Разумеется, что автомобилистам хотелось бы избежать в своей жизни попадания в дорожно–транспортное происшествие. Но, к сожалению, в наши планы могут вмешаться самые непредвиденные и, порой, не всегда приятные, обстоятельства. Став участником ДТП, потерпевший (впрочем, порой, и виновник ДТП) может проявить принципиальность и довести дело до длительного судебного разбирательства, а может заключить мировое соглашение, о котором и пойдет речь в данной статье.​ 

Возможно, найдутся возражающие, но всё же ситуации, когда сотрудники полиции надумывают обстоятельства нарушения правопорядка со стороны граждан, весьма не редки. Причины бывают разные. Кто-то из стражей порядка желает выслужиться перед руководством, кто-то улучшает так называемые показатели подразделения, испытывая давление со стороны начальства, кто-то банально желает потешить собственное самолюбие, мол, знаю я всё про вас и точка. 

В настоящей статье мы вновь затрагиваем актуальную тему о недоплате страховой компанией возмещения ущерба, причиненного в результате ДТП.
В рассматриваемом случае, из практики нашей компании, водитель «Ф» был одним из двух участников ДТП, виновником которого являлся его оппонент. Гражданин «Ф» обратился в страховую компанию виновника происшествия за выплатой причитающегося ему страхового возмещения. По инициативе страховой компании была проведена оценка ущерба, в соответствии с которой, водителю «Ф» были выплачены денежные средства. 

Даже если дело было проиграно в 1 и 2 инстанции, то, при наличии достаточно веских оснований, незаконное постановление можно отменить в порядке надзора. В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ надзорная жалоба подается на вступившее в законную силу постановление или решения суда в суд субъекта Российской Федерации (например Санкт-Петербургский городской суд), либо в Верховный Суд Российской Федерации.

К сожалению, правовая безграмотность сотрудников ГИБДД и желание выполнить показатели любой ценой, зачастую приводят к тому, что водитель транспортного средства привлекается к ответственности за то правонарушение, которое он не совершал.

Такие ситуации довольно-таки распространены в практике. Попробуем разобраться в ситуации. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство. Дело об административно правонарушении может быть рассмотрено без участия привлекаемого лица в том случае, если он был должным образом извещен, но не предъявил ходатайство об отложения. При этом, надлежащим извещением считается любая форма уведомления – повестки, расписки, телеграммы, письма и даже телефонные звонки. В последнем случае неудачная попытка суда связаться с абонентом – выключенный телефон, находящийся вне зоны действия сети абонент,  оставленный без ответа звонок и т.д. – оформляется соответствующей справкой, и такая справка считается свидетельством надлежащего уведомления.

Ищем свидетелей ДТП, в котором водитель маршрутки наехал на мать и ребенка, переходящих дорогу по пешеходному переходу.

Обгон тихоходных транспортных средств разрешен даже в том случае, если бы в обычных условиях это противоречило Правилам дорожного движения.
Допустим, если вы видите знак 3.20 «Обгон запрещен», но впереди вас движется тихоходное транспортное средство, то, в том случае, если своими действиями вы не создаете опасную дорожную ситуацию, имеете право его обогнать.