По какой причине сотрудники ГИБДД не соблюдают процессуальный порядок при задержании водителей транспортных средств, нам всем остается только догадываться.  Об этом много раз говорилось и писалось. Публикации на эту тему уже не вызывают сколь-нибудь значимого интереса у общественности. А ведь зря…

С точки зрения закона водитель и инспектор находятся в абсолютно равных положениях. Водитель есть гражданин со всеми, возложенными на него законом, правами и обязанностями, а ИДПС – страж порядка, работающий в форменной одежде, за установленную заработную плату и в исходе того или иного дела вообще никак не заинтересованный.

Между тем, жизненные реалии показывают нам совсем иную картину – на месте задержания  водителям далеко не всегда удается обуздать напористость и «аппетит» инспекторов ГИБДД, а лишь потом доказывать свою правоту в сложном и нервозном судебном процессе.

Речь пойдет об очередном «алкоголике» и «убийце на дороге», который за 12 часов до того как сесть за руль «с коварным умыслом» испил один бокал пива, подвергнув "смертельной опасности" любого, кто оказался бы на его пути, а бдительные стражи порядка ценой неимоверных усилий предотвратили очередную «катастрофу на дороге».

Обратился водитель А, которому грозило лишение водительских прав за якобы управление автомашиной в состоянии опьянения. 

Уже в ходе первичной консультации стало ясно одно: требование закона об обязательном участии понятых при осуществлении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения выполнено не было. Кроме того, надлежащим образом не фиксировались и иные важные, прямо относящиеся к делу обстоятельства. Такие, как направление движения автомашины под управлением водителя, признаки алкогольного опьянения, якобы имеющиеся у лица, привлекаемого к ответственности, и многие другие...

Полагаю, что нет нужды в том, чтобы раскрывать истинную причину подобного поведения инспекторов ГИБДД на местах задержания ими водителей транспортных средств, коих защитники правопорядка пытаются уличить в пьянстве за рулем. Мотивация одна - желание соответствующим образом  распорядиться своими полномочиями после того, как "состояние опьянения"  водителя "выявлено и установлено". 

Как оградить водителю себя от подобных нападок? Ответ, хоть не и прост, но он существует - не занимать пассивную позицию в этом вопросе, быть активным участником процесса с самого начала делопроизводства. Требовать участия двух посторонних независимых лиц в качестве понятых, тщательно изучать техническую документацию на алкотестер (проверять сертификационные документы, целостность клейма поверителя). Внимательно читать все протоколы и акты, прежде чем их подписывать и в письменном виде фиксировать все собственные возражения по факту любых записей, не соответствующих действительности. Иными словами, не позволять недобросовестным сотрудникам полиции в угоду своим интересам, в одностороннем порядке, без опровержений составлять те или иные процессуальные документы.