Инспектор должен не просто составить материалы по административному правонарушению, но должен сделать это правильно.

        На сегодняшний момент существует Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, который регулирует различные аспекты деятельности инспектора, в том числе и по составлению документов.

        Так же инспектор должен четко указывать все признаки противоправного деяния, имеющие значения для конкретного дела, поскольку суд, при рассмотрении дела, не может выйти за их пределы и, обнаружив недоработки, возвращает дело на доработку.

        Разберем пример из практики:

        Водителю Г вменялось правонарушение, предусмотренное п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, то есть выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 указанной статьи, то есть не связанное с объездом препятствия.

       Инспектором не было указанно именно последнее обстоятельство, которое являлось существенным для рассмотрения данного дела.

       Так же инспектором к протоколу, уже после его составления, была приложена схема нарушения, с которой не был ознакомлен обвиняемый. Так же, в нарушения Административного регламента, при составлении данной схемы не присутствовали понятые, и отсутствовала подпись лица, в отношении которого велось дело.

       Протокол и схема были исключены судом из доказательной базы, в силу допущенных нарушений административного законодательства, а дело об административном правонарушении прекращено.